Прогноз развития интернет-продаж страховых продуктов
Русский телеграф,
25 марта 1998 г.
Вслед за банкирами в Internet потянулись страховщики 1438 просмотров
Пока что лишь около 1% иностранных страховых компаний производят продажи своих полисов в режима on-line, однако более 40% участников рынка считают такую работу перспективной
Предоставление услуг через Internet — далеко не новость для западного рынка, причем страховые услуги через сеть уже оказываются более 5 лет. Западные страховые и перестраховочные общества, к примеру, уже создали целый ряд пулов для такой работы. Крупнейшим объединением на рынке электронных страховых услуг является система EDI и сеть Ринет, включающая в себя таких “китов” перестрахования, как Swiss Re, Munich Re и других. О мощи объединившихся структур свидетельствуют показатели их деятельности: компании, действующие в системе EDI, собирают около 80% страховой премии в Европе и более 40% — в США. Однако процент бизнеса, который ведется с помощью сети пока еще невелик. Проблема заключается в том, что участники операции вынуждены использовать в своей работе стандартные договоры, которые зачастую не удовлетворяют партнеров. Однако, несмотря на эти сложности, только по договорам страхования автотранспорта, жилья и жизни, через Internet было продано продуктов на сумму $6,3 млрд. По признанию участников рынка, эта сумма будет увеличиваться из года в год. Преимущества такого сотрудничества очевидны: по самым скромным оценкам, более 1/4 европейцев и около 40% американцев имеют доступ в Internet и активно пользуются электронными услугами. К тому же затраты на организацию самих продаж (открытие офисов, наличие персонала) при работе через сеть сокращаются примерно на треть. Что же касается отечественного рынка, он несколько поотстал: чем-то похожим на on-line продажи занимаются всего 2-3 компании. Основным стопором для такой работы по-прежнему является нераспространенность сети в России: по разным оценкам, менее 1% россиян работают в Internet, а уж количество пользующихся услугами сети и вовсе исчисляется десятыми долями процента. Другой проблемой этого вполне перспективного и для России рынка является практическое отсутствие электронных расчетов. На Западе для того, чтобы снять деньги со счета клиента, необходимо просто знать номер его кредитной карточки и разрешение клиента на проведение этой операции. У нас же держателей платежных карт не так много, а уж людей, согласных на проведение таких операций по ним, — еще меньше. Таким образом, работа отечественных компаний на этом рынке сводится к простейшему обмену информацией: сеть заменяет в работе факс, а сами расчеты производятся по старинке — с помощью платежных поручений. Однако и при такой “однобокости” работы через Internet сеть для отечественных представителей этого рынка является неплохим подспорьем: многие компании уже обзавелись собственными web-узлами, а некоторые даже предлагают клиентам небольшой сервис, типа расчета страхового взноса по определенному риску и пр. И лишь единицы полноценно работают через сеть, заключая договора, которые начинают действовать с момента заключения, а не с момента получения денег. Сложившая ситуация работает отнюдь не на руку отечественным страховщикам, ведь экономить свое время привыкли не только западные предприниматели: если есть возможность застраховаться быстрее, чем это позволяют мощности отечественных страховщиков, никто не будет думать о национальной принадлежности той или иной компании. Если в страховании позиции отечественных компаний достаточно сильны, то ситуация, сложившаяся на рынке перестрахования, близка к критичной: объем перестрахованной на западе премии достигает 75%. И удобство сотрудничества играет здесь далеко не последнюю роль: куда проще зайти в сеть и перестраховать свой риск, чем договариваться о “живых” переговорах и тратить время на их проведение.
А. ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 25 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
|
Вечерняя Казань, 11 августа 2025 г.
Страховые мошенники взвинтили стоимость ОСАГО в Татарстане

|
|
Орелград, 11 августа 2025 г.
Страховщики выиграли дело о возмещении ущерба в порядке суброгации

|
|
Frank Media, 11 августа 2025 г.
ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера

|
|
Интерфакс, 11 августа 2025 г.
НСА предложил страховщикам принцип «зеленого коридора» для долгосрочных клиентов по агрострахованию

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 11 августа 2025 г.
Пострадавшим из-за взрыва в Стерлитамаке выплатят по страховке до 3 млн рублей

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|